Пользователь0

Авторизация



  • Вход
  • Регистрация

или

  • Вконтакте
  • Facebook

Забыли пароль? Напомнить

Восстановление доступа
Емайл

Канал Дзен

Канал ЖИВОПИСЬ об искусстве, творчестве, судьбах великих художников, талантливых мастерах- современниках.
Скачать
Ольга Администратор

оффлайн: 05 августа 2019 07:47

Россия

Знаете ли вы, кто в Париже больше остальных любил балет? (часть III)


Вот и наступил расцвет и признание Эдгара Дега, как художника в полной мере. Во всех лучах признанной славы это произошло в восьмидесятых годах XIX века. Дега стал влиятельным и знаменитым художником. Его уже не так сильно интересовала светская жизнь, и он больше замыкается в кругу друзей.

Картины выставляются очень редко, что создает некий ажиотаж вокруг его произведений. Дега никогда не брал себе учеников, однако многие художники, не могли не признать, что именно он, как никто другой, повлиял на их творчество.



С девяностых картины Дега начинают отражать старость, даже некоторую меланхолию художника. Эдгар начинает уставать, и постепенно превращается в злобного старика, который при этом не потерял гибкого ума и чуйки на перемены.

Из-за ухудшения зрения, художник прибегает сначала к пастельным краскам, а потом переходит к скульптуре.

К пастели Эдгар обращается, так как эта техника позволяла сохранить остатки зрения. Но здесь автор столкнулся с проблемами – пастель осыпается. Тогда художник изобретает способ сделать масло, которое по характеристикам будет близко к пастели. Эдгар Дега стал писать маслом в технике пастели, что до него не делал никто.

К концу жизни художник остался в полном одиночестве. Он не обзавелся семейным очагом, а многие из его немногочисленных друзей уже умерли. Последние годы жизни он проводил, как безрадостный ослепший старик. Одновременно с этим он оставался известным художником,чьи картины продавались за баснословные суммы. Вот такой вот парадокс.

Эдгар Дега был, безусловно неординарным творцом, ставшим культовым еще при жизни. Стиль его напоминал «мгновенную фотографию», где люди и предметы запечатлены на полотне, как часть кадра из жизни.

Уникальная зрительная память позволяла художнику мгновенно схватывать и переносить на полотна все жесты и движения, которые передавали характер персонажей на картине.

Строгие и одновременно динамичные картины олицетворяли самого творца, который был своенравным по характеру, но гибким и чутким к произведениям классиков эпохи Возрождения.

Нет сомнений,что именно от них он взял все самое лучшее в своем стиле. Эдгар Дега был гением своего времени.

Похожие записи