Пользователь0

Авторизация



  • Вход
  • Регистрация

или

  • Вконтакте
  • Facebook

Забыли пароль? Напомнить

Восстановление доступа
Емайл

Канал Дзен

Канал ЖИВОПИСЬ об искусстве, творчестве, судьбах великих художников, талантливых мастерах- современниках.
Скачать
Ольга Администратор

оффлайн: меньше 16 часов назад

Россия

+4

Узнаете ли Вы великих художников по автопортретам


Автопортреты — совершенно особый жанр. Одни художники стремятся зашифровать в них различные глубокие послания, вторые — просто иронизируют над собою, третьи реализуют свой комплекс Герострата. А лично нам очень интересно: сможете ли Вы, уважаемый читатель, узнать тех великих живописцев, что увековечили себя на полотнах приведенных ниже.

1. Автопортрет юного живописца, прямиком отсылающий нас к автопортрету великого Рафаэля Санти. Это ли не самая явная подсказка касательно авторства сего полотна? И пусть на картине будущий маэстро совсем ещё юн, а импрессионистская подача скрадывает наиболее узнаваемые черты лица. Амбициозность задумки, выразительность подачи и уже вполне осмысленные элементы концептуальности творчества живописца, которому на момент написания данной работы исполнилось всего-навсего семнадцать лет: всё это в прямо намекает на личность, чья блестящая карьера и сумасшедшая биография во многом определили культурный облик 20-го века.

2. Итак: Давид держит в руке отсечённую голову Голиафа, имеющую полнейшее портретное сходство с обликом автора данной работы. Казалось бы: классический сюжет, неоднократно воплощённый не только именитыми предшественниками мастера, но и им самим, причём целых два раза (в 1600-м и 1607 гг). Так к чему этот «третий подход» к порядком «избитому» сюжету, да ещё и с самим собою в жутковатой «главной роли»? Дело в том, что описываемая картина — своего рода покаяние её автора за совершённое преступление, вследствие которого он был вынужден бежать из родных краёв. Впрочем, помимо рефлексии, действиями художника руководил и тонкий расчёт: полагая лично вручить Папе Римскому это полотно в качестве покаянного дара, он надеялся на снисхождение. Ведь повинную голову, как известно, меч не сечёт.

3. Прямой, ясный и честный взгляд. На жизнь, на мир, на самого себя. Бездонная синева фона, перекликающаяся с цветом глаз — метафора высокого и чистого неба. В этих небесах есть место различным оттенкам, но нет иных линий и граней кроме прямых и явных.

Его автопортрет выглядит скорее как девиз, как воплощённое кистью кредо прославленного живописца и педагога, чем простая констатация физического облика одного из самых выдающихся российских и советских художников XX-го века.

4. Ну а это — автопортрет Леонардо да Винчи. Просто потому, что написать статью об автопортретах и обойти вниманием эту работу — не канон😊.

5. Этого безусловного гения русского пейзажа трудно вообразить в роли художника-портретиста. Тем удивительнее осознавать, что этот по-настоящему «сильный», целостный образ обладателя сияющих умом и проницательностью глаз, благородной седины и живой, подвижной мимики лица принадлежит его же собственной кисти. И здесь нет ни позёрства, ни комплементарности; автор чужд как завышенного самомнения, так и ироничной самокритики. Он просто сделал то, за что при жизни одни знатоки и эксперты его яростно хвалили, а другие — не менее ожесточённо хулили: мастер отобразил самого себя так же честно и правдиво, как делал это сотни раз, перенося на холст родные среднерусские просторы.

Правильные ответы:

Сальвадор ДалиМикеланджело Меризи да КараваджоКузьма Петров-ВодкинЛеонардо да ВинчиИван Шишкин

🎯 Если вам понравилась статья, поставьте «палец вверх» иподписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующие публикации.Приглашаем посетить наш сайт!Делитесь мнениями в комментариях! Спасибо, что уделили время прочтению статьи! Предлагаем для обсуждения статьи:

Художник Константин Горбатов: акварель и гуашь

Амазонки: обворожительны и очень опасны

Рюрик: власть и титул

Похожие записи