Пользователь0

Авторизация



  • Вход
  • Регистрация

или

  • Вконтакте
  • Facebook

Забыли пароль? Напомнить

Восстановление доступа
Емайл

Канал Дзен

Канал ЖИВОПИСЬ об искусстве, творчестве, судьбах великих художников, талантливых мастерах- современниках.
Скачать
Ольга Администратор

оффлайн: меньше 15 часов назад

Россия

+9

Любовь Рафаэля


Рафаэль отличался большим любвеобилием. Об этом Вазари писал так: "А был Рафаэль человеком очень влюбчивым и пылким до женщин и всегда был готов им служить, почему и друзья его считались с ним и ему потворствовали, когда он предавался плотским утехам.

Недаром, когда Агостино Киджи, его дорогой друг, заказал ему роспись передней лоджии в своем дворце, Рафаэль,



влюбленный в одну из своих женщин, не был в состоянии работать с должным усердием. И доведенный до отчаяния Агостино через посредство других, собственными усилиями и всякими другими способами с большим трудом добился того, чтобы женщина эта постоянно находилась при Рафаэле, там, где он работал, и только благодаря этому работа была доведена до конца»

Возможно, из-за вспыхнувших чувств особую значимость в композициях Рафаэля приобрела лирическая тема материнской любви. Художник создал такие произведения, как «Мадонна в зелени», «Мадонна со щегленком», «Мадонна-садовница» и другие.

Все эти работы имеют один и тот же тип построения композиции, состоящий из фигур Марии, Младенца Христа и Крестителя, образующих на фоне прекрасного сельского пейзажа пирамидальные группы.

Его излюбленной натурщицей и предметом вожделения считалась легендарная Форнарина.

Свое прозвище девушка получила благодаря тому, что была от рождения дочерью простого булочника. В крещении же ее завали Маргерита Лути. Несмотря на то, что художник был пылко влюблен в красавицу, последняя, зная об этом, не хранила верности и не испытывала тех нежных чувству, требовавшихся в ответ. Молва гласит, что ее симпатией пользовались не только ученики великого мастера, но и близкие друзья. Будучи преемницей после его кончины величайшего наследия Рафаэля, женщина стала знаменитой римской куртизанкой.

Но, все это одна из версий жизнеописания натурщицы, не имеющая в настоящее время должного доказательства.

Изучающие росписи капеллы искусствоведы, почти единогласно пришли к выводу, что прототипом Сикстинской Мадонны является возлюбленная живописца.

Образы Рафаэля необычайно лиричны и нежны, в работах доля сентиментальности перекликается с чрезмерным восхищением красотой героев. Его Мадонны идеализированно прекрасны и являются символом всепрощающей, безмятежной материнской любви. Безупречная, сказочная природа становится идеальным фоном для передачи возвышенной поэтической образности произведений. После появления этих полотен современники очень скоро признали талант молодого художника, а его имя оказалось в одном ряду с выдающимися мастерами-живописцами Возрождения.

Похожие записи