Пользователь0

Авторизация



  • Вход
  • Регистрация

или

  • Вконтакте
  • Facebook

Забыли пароль? Напомнить

Восстановление доступа
Емайл

Канал Дзен

Канал ЖИВОПИСЬ об искусстве, творчестве, судьбах великих художников, талантливых мастерах- современниках.
Скачать
Ольга Администратор

оффлайн: меньше 57 минут назад

Россия

+21

Художник Висенте Ромеро Редондо: пастель и акварель


Заметный в сегодняшней светской сфере художник Висенте Ромеро Редондо родился чуть более шестидесяти лет назад в испанском Мадриде. Семья много раз переезжала, но начальное образование Винсенте получил все же в столице, где впоследствии поступил в школу искусств Сан-Фернандо, и завершил обучение с отличием. Это была самая известная школа искусств Испании. Когда-то здесь получал первый багаж художественных навыков и знаний Сальвадор Дали.

Начало карьеры

В юности Висенте много рисовал. Это была и способность, и страсть. Однако, родители и не предполагали, что старший сын видит будущность в ремесле художника. Только в последних классах средней школы им стало понятно, рисование - призвание молодого человека. Все же, успешное окончание Сан-Фернандо, высокие восторженные оценки, остались лишь отзывами и не послужили хорошим стартом для начала карьеры. В восьмидесятых годах в Мадриде было много мастеров холста и кисти. Художнику Редондо пришлось работать на улицах столицы. Вернисажи, выставки, галереи были в это время заняты другими живописцами.


До начала 90-х Винсенте много ездил по Испании и островам, работая уличным художником. Затем они с женой остановились в Коста Браво, где художник обосновался на оседлый образ жизни.

Основы творчества

В период становления Висенте Ромеро Редондо пробовал несколько стилей и техник. Работа «на улице» вообще считается особой школой. Здесь мало кто работает маслом, особенно в курортных городах и странах. Уголь, пастель, акварель, акриловые вариации современных инструментов живописи намного быстрее приносят результаты в различных смыслах этого термина.

Техника пастели — отдельная наука, которой мало учат в академических заведениях. Холст и масло — общепризнанные классические инструменты изобразительного мастерства. Акварельные и пастельные работы часто становятся предметом повышенного интереса со стороны искусствоведов и ценителей, но это внимание носит довольно странный периодических характер. Устойчивое доминирование масляной живописи обусловлено традиционным пониманием долговечности таких работ.

Современные художественные средства давно позволяют сделать срок жизни полотен, созданных любой из техник практически одинаковым. Но этот факт пока не в состоянии пошатнуть прочность позиций картин с обозначением: «Холст. Масло». В современной живописи было довольно много экспериментов самых заметных мастеров в совмещении технических средств: акварель — пастель, пастель — масло, темпера — масло. Но они не увенчались успехом. До сих пор идёт спор о том, может ли считаться акриловая краска масляной.

В таких вопросах именно художники всегда бывают двигателями прогресса. Искусствоведы, а за ними и общественность, чаще всего проявляют косность.

Редондо — один из тех творцов, которые расширяют границы изобразительного творчества своим талантом. Нет, он не смог возвысить технику милой ему пастели до высот письма маслом. Однако, в его работах маслом по холсту очевидно построение зрительных образов, свойственных именно пастельным техникам. Как это сделано? В общем, обычными средствами написания картин с использованием академических знаний и навыков профессионального живописца.

Работая на улицах испанских городов, на морских курортах и в столице, живописец ни на йоту не отходил от принципов мастерства, заложенных в период академического обучения. Ни разу не опустил планку уровня своих творений в угоду иных запросов бульварного творчества. Но, оставим в покое кисть Висенто — нашего современника. Она, без сомнения, создаст ещё много замечательных картин, которые уже пользуются спросом в известных галереях мирового искусства.

Всё же, главной доминантой творчества испанского маэстро стали, конечно, не изобразительные средства, хотя он активно экспериментирует с гаммой их применения. Основа образов Редондо — женская красота и женская натура. Глубокое понимание женского естества позволило мастеру кисти создавать бесподобные образы земной и возвышенной любви, нежности, материнства — основ женской натуры. Практически все его работы — ода женственности и вечным канонам женской природы. Даже море, так образно и широко присутствующее в его полотнах — лишь дополнительный элемент, формирующий ощущение безграничности центральной идеи, сформулированной искусно выписанным женским образом.

Новый реализм?

Ещё в конце XIX века, в основном в связи с появлением фотографии, возник вопрос о состоятельности реалистических школ. Многие из великих предрекали скорую смерть реализма в момент появления цветной фотографии. Похожие мнения существовали и в отношении театра при появлении кино. Однако, все живы — и театр, и бессмертный реализм в живописи, хотя движение прогресса оказывает влияние на все существующие формы жизни, включая искусство.

Творчество художника Висенте Ромеро Редондо принято относить к нью реализму. Сам термин не вызывает сомнений. Однако, при такой классификации стоит отметить, что это течение не слишком однородно. Разнообразие предлагаемых направлений художественной мысли обусловлено, прежде всего, обилием современных средств, позволяющих создавать на холсте ранее недостижимые эффекты.

Все художники прошедшего и нынешнего времени осознанно или интуитивно соревнуются не только с современниками, но и с великими предшественниками. При этом выбор арсенала инструментов определяется и развитием техники. Редондо в этом отношении наследует жёсткие принципы испанских кабальеро — он вступает в состязание только «на поле противника», стараясь избегать технологических преимуществ современности.

Можно смело сказать, что среди живописцев поэзии женской натуры Редондо уже прочно занимает почётное место в кругу именитых соперников. Его реалистические, иногда даже нарочито явственно прорисованные образы существа женской натуры дополнены лишь новыми формами художественной мысли, которые появились в наше время. В том числе и стараниями самого Висенте Редондо.

Похожие записи