Пользователь0

Авторизация



  • Вход
  • Регистрация

или

  • Вконтакте
  • Facebook

Забыли пароль? Напомнить

Восстановление доступа
Емайл

Канал Дзен

Канал ЖИВОПИСЬ об искусстве, творчестве, судьбах великих художников, талантливых мастерах- современниках.
Скачать
Ольга Администратор

оффлайн: меньше 15 часов назад

Россия

+15

Художник Соломин Николай Николаевич: честная классика


Картины художника Николая Николаевича Соломина - быль, его творчество - жизнь, а мастерство - эталон. Обладатель множества престижнейших наград, он может по праву гордиться самой главной из них: широким признанием его таланта среди современных ценителей живописи.

Автор множества уникальных работ, он может с полнейшим основанием считаться классиком современного изобразительного искусства. Ведь его живопись украшает собою как лучшие картинные галереи и частные собрания, так и своды московского храма Христа Спасителя.

Коммерческий успех его полотен безусловен, что в наше время является едва ли не главным критерием известности мастера. Но лично нам намного больше импонирует тот факт, что Николай Николаевич состоялся как педагог одного из лучших учебных ВУЗов страны: Государственного института имени Сурикова.

Соломин — член-корреспондент Российской Академии художеств, а также — обладатель званий Заслуженного и Народного художника РСФСР. Тот самый редкий случай, когда государственная награда полностью отображает суть творчества живописца.

Если Вы, уважаемый читатель, живёте в России — значит гарантированно найдёте давно и хорошо знакомые типажи среди героев его работ. Если Вам доводилось хотя бы раз в жизни затеряться среди бескрайних русских полей; очутиться на обрывистых берегах широких, величавых рек; если в Вашей памяти ещё хранятся воспоминания о школьных каникулах, проведённых в деревне, или о походах на рыбалку ранним летним утром, то Вы ощутите пронзительную достоверность его пейзажей, портретов, жанровых полотен.

Впрочем, картины художника Соломина имеют эффект узнавания не только благодаря выбранной автором тематике. Без меткой наблюдательности, воплощённой посредством акцентирования внимания зрителя на ключевых элементах композиции, его полотна не были бы столь завораживающе правдивыми. Прямая осанка юной станичницы, озорной прищур деревенского мальчугана или упрямая колея, ведущая сквозь глубокий снег к виднеющейся поодаль деревеньке — как лаконичные, но исчерпывающие авторские высказывания на волнующую и вдохновляющую художника тему. В этом — особый «почерк» Николая Николаевича и секрет ощущения сопричастности, возникающего у посетителей его выставок. Энергетика его картин, обладающих объёмом, насыщенных светом и наполненных взаимосвязями разнесённых в пространстве объектов, как бы «уплотняется» вокруг ключевых элементов полотен. Достигая максимума своей концентрации вокруг одной-двух доминант. Они сообща делают эти самые доминанты аналогом «несущей конструкции», на которую «опирается» характер всего произведения в целом.

К примеру, бегущие на переднем плане сельского пейзажа охотничьи собаки радикально меняют настроение полотна. Мысленно удалите их из произведения — и оно превратится в меланхоличную пастораль. Но стоит животным оказаться в поле зрения — и получается энергичная и многоуровневая метафора на тему отношений человека и природы. Причём сам пейзаж сохраняет своё задумчивое очарование.

Или вот еще один пример. Яркая игрушечная машинка и плюшевый мишка, лежащие на кровати, «оттеняют» удивлённо-растерянное выражение детского лица, помогая верно истолковать эмоцию героя произведения как радость от сюрприза, полученного на день рождения.

В то же время живопись Соломина — очень «честная». Она не «грешит» такими ходами, как намеренная резкость контрастов ради «вау-эффекта». В ней нет колористического самолюбования и нарочитого «подсвечивания» ключевых деталей полотна с привлечением приёмов из арсенала импрессионизма. Которым — нельзя не отметить — Николай Николаевич владеет превосходно. Напротив: работы ощущаются слитными, цельными и гармонично-достоверными, каковы бы ни были масштабность и «многослойность» изображения, многоуровневость смысла. Особенно удивительно и приятно видеть такой эффект на батальных полотнах Соломина. Впрочем, это уже совсем другая история. Если Вам, дорогие читатели, понравится данная статья, позже мы обязательно продолжим наш рассказ и поподробнее остановимся на этом аспекте творчества Николая Николаевича.

🎯 Поставьте «палец вверх» иподписывайтесь на канал.Приглашаем посетить наш сайт!

Похожие записи