Пользователь0

Авторизация



  • Вход
  • Регистрация

или

  • Вконтакте
  • Facebook

Забыли пароль? Напомнить

Восстановление доступа
Емайл

Канал Дзен

Канал ЖИВОПИСЬ об искусстве, творчестве, судьбах великих художников, талантливых мастерах- современниках.
Скачать
Ольга Администратор

оффлайн: меньше 15 часов назад

Россия

+6

Художник Луис Рикардо Фалеро: родоначальник фэнтези


Художник Луис Рикардо Фалеро родился сто семьдесят лет назад в провинции Гранада. Он должен был стать морским офицером флота Испании, но бросив военную карьеру перебрался в Париж. Во французской столице молодой человек начал обучаться живописи, а также машиностроительным и химическим наукам. Однако, в научном направлении его карьера не задалась, оставив в душе лишь некоторую тягу к непознанным мирам и законам мироздания.

Занятия живописью, в том числе под руководством Габриэля Феррье, напротив, стали приносить свои плоды, открыв путь в творчество мастера кисти. После Парижа Фалеро продолжил обучение в Лондоне, где и остался насовсем.



В столице Англии судьба художника складывалась успешно. Он слыл довольно модным мастером кисти, хотя пробовал себя и в и других техниках. Сферы интересов маэстро счастливым образом сочетались с областями интересов просвещённой британской публики того периода. А через некоторое время он стал известен и за пределами Туманного Альбиона.

Один из главных мотивов изобразительного ряда мастера — женская натура в различных её проявлениях. Художник сочетает академические формы фигур с различными композиционными представлениями, навеянными мистическими, научными и философскими течениями современности. Фантастика, только начинавшая в то время набирать стремительные обороты, увлекала творца в свои беспредельные дали. Познания в науке и астрономии позволили автору расширить границы вселенной для своих зрителей. Фалеро иногда ставят в число родоначальников жанра фэнтези, который на самом деле получил развитие в конце ХХ века — настолько сюжеты его картин схожи с прообразами вымышленных литературных персонажей, появившихся значительно позже.

И в то же время, как и многих других коллег, испанца занимала тема переосмысливания классики. Ему казалось, что общественные взгляды, изменившиеся за несколько столетий должны находить отражение в перекличке с классическими античными образами. Тема современного восприятия древнейших устоев и общественных взглядов волновала мастера с юношеских лет, и находила потом отражение в самых зрелых его работах.

Портреты, написанные почти в академическом стиле, натурные полотна о женской красоте, аллегорические сюжетные сцены, метафизические композиционные построения, астрономические этюды — всё умещалось в широком кругозоре творца. Фантазии автора легко преодолевали зыбкие границы жанровых разграничений, формируя новые способы выражения. Такой язык встречал одобрительное отношение публики, удовлетворяя эстетические и чувственные ожидания прогрессивно настроенных его слоёв. Чрезвычайно разнообразные по смысловому наполнению, его холсты всегда хранили собственный стиль письма, найденный, главным образом, уже в Английском периоде творчества, хотя истоки и были заложены ещё во Франции.

Всё же, не стиль письма, а буйство содержания вывели это имя на страницы книг по истории искусства. В его холстах можно обнаружить даже начало сюрреализма, как философского течения. Одна из самых известных его картин — «Токайское вино» — заявка на первенство именно в этой области, которая сложилась в формальное течение только через сто лет.

Похожие записи