Пользователь0

Авторизация



  • Вход
  • Регистрация

или

  • Вконтакте
  • Facebook

Забыли пароль? Напомнить

Восстановление доступа
Емайл

Канал Дзен

Канал ЖИВОПИСЬ об искусстве, творчестве, судьбах великих художников, талантливых мастерах- современниках.
Скачать
Ольга Администратор

оффлайн: 05 августа 2019 07:47

Россия

+8

Художник Карл Вениг: русская классика от потомка Фаберже


Картины русского художника Карла Венига замечательны тем, что каждая из них рассказывает зрителю историю, вовлекает его в события, которые, казалось бы, давно прошли, но благодаря работе маэстро, иной раз кажутся более реальными, чем сама жизнь.

Будущий художник родился в 1830 году в добропорядочной немецкой семье учителя музыки. Мать его была тетушкой известного ювелира Карла Фаберже. Атмосфера в семье царила творческая, причем удивительным образом уживающаяся с типично немецким «орднунгом». У юного Карла было двенадцать братьев и сестер, многие из которых тоже оставили след в искусстве.

Мальчик появился на свет в Ревеле, но почти сразу после его рождения семейство перебралось в Петербург. Карл получил фундаментальное художественное образование в Императорской академии, в классе профессора Бруни. По завершении классов многообещающий юноша был премирован поездкой в Италию, где провел целых шесть лет, изучая манеру письма итальянских гениев кисти. Эти годы помогли ему сформировать собственный стиль, весьма близкий к лучшим образцам итальянской живописи.


В итальянский период Вениг пишет множество работ на религиозную тематику. Картины этого плана принесли ему награды и уважение коллег, но народное признание Карл получил благодаря полотнам на исторические темы. Маэстро высоко ценил историю, тщательнейшим образом прорабатывал детали картин, а позднее и преподавал историческую живопись в одной из гимназий. По отзывам учеников, Карл Богданович живо интересовался любыми искрами таланта, даже если они выражались в карикатурах на преподавателей на классной доске.

Работы Венига привлекательны тем, что это не просто остановившееся мгновение. Взгляните на картину «Последние минуты Дмитрия Самозванца» - как напряжены позы центральных персонажей, сколько злого разочарования на лице Гришки-самозванца. Мы видим, что судьба поманила его величием и тут же злобно подшутила над стремлением человека возвыситься. Этот сильный человек не хочет, но вынужден бежать в окно, как последний тать, спасая свою жизнь от не рассуждающего гнева толпы.

Обратите внимание на работу «Иоан Грозный и его мамка». Сколько напряженного драматизма в фигуре царя, который явно не планирует принимать во внимание речи старенькой няни, но чувствует, что в ее словах немало правды. При всей статичности поз персонажей, эта картина выглядит более живой, чем другая работа Венига «Смерть Ивана Сусанина». Последнюю несколько обесценивает пафос, который не позволяет увидеть за главным героем человека, а не плакатный персонаж.

Есть среди картин маэстро и более светлые работы – «Прощание», «Тройка» (она же «Молодожены в тройке»), женские портреты, включая известное полотно «Русская девушка», с которого улыбается лукавая красавица в традиционном костюме боярышни.

Одновременно с созданием картин Карл много преподавал. В 1860 году он стал академиком, в 1862 – профессором исторической живописи за картину «Два ангела возвещают гибель городу Содому». В это же время он занял в Академии преподавательскую должность, в которой и проработал много лет, повысив классный чин от адъюнкт-профессора до штатного профессора первой степени. Дети маэстро тоже получили художественное образование, но старший, Александр, не показывал блестящих результатов и умер в возрасте сорока двух лет за год до смерти отца. Младший же Павел стал хорошим художником и прожил долгую жизнь.

Работы Карла Венига есть во многих музеях, включая Государственный Русский музей, и в целом ряде частных коллекций.

Похожие записи