Пользователь0

Авторизация



  • Вход
  • Регистрация

или

  • Вконтакте
  • Facebook

Забыли пароль? Напомнить

Восстановление доступа
Емайл

Канал Дзен

Канал ЖИВОПИСЬ об искусстве, творчестве, судьбах великих художников, талантливых мастерах- современниках.
Скачать
Ольга Администратор

оффлайн: 05 августа 2019 07:47

Россия

+8

Художник Джузеппе Данжелико: волшебство на грани техники


Художник Джузеппе Данжелико, как его чаще именуют в Америке, родом из Италии, где стал довольно заметным живописцем, но вскоре переехал в США, где его карьера быстро пошла вверх.

Свой среди своих

Пино — его сигнатура на картинах и устоявшийся псевдоним. Это название самого итальянского из деревьев — итальянской сосны. Пино Даени сегодня считают своим художником в Америке и в Италии. Причём итальянские южане с Адриатики и Миланские северяне видят в его творчестве черты только своих художественных традиций.



Тёплое дыхание морского побережья, цветочный запах южных растений, лучезарные лица, воздушные облачения. Но всё это сделано выверенными средствами, которые отточены десятками этюдов и экспериментов. Специалисты часто относят Пино к экспрессионистам. Справедливости ради, мощная воронка этого течения захватывала большинство художников того периода. Но Джузеппе Данжелико не так прост, если разобраться в деталях. Уже в начальных работах явно просматривается собственный стиль, сохранившийся во всех его дальнейших устремлениях.

Ещё один неверный и даже несколько обидный эпитет в оценке творчества итальянца — интерьерная или коммерческая живопись. Действительно, любая из картин художника займёт почетное место в любом жилище или парадном помещении и органично впишется в интерьер. Гармонии цветов и игра солнечного света, веяние времён с трещинками старых камней, арки с видами в морские дали. А каковы женские фигуры! Линии плеч, изгиб шеи, наклон головы, взмах кисти руки — зорко подмеченные грациозные детали цветущей женственности.

Конечно, особенно после перемещения в США, картины художника хорошо продавались. А кто без греха? Все пишущие маслом по холсту продавали свои работы во все времена. Даже великие. Кто-то лучше, кто-то хуже. Но коммерческий успех Пино — не достижения конъюнктурщика, а результат кропотливого труда. Огромное количество этюдов во все времена творчества — тому свидетельство и украшение истории совершенствования изобразительной мысли и техники письма.

В получении известности хорошую службу живописцу сослужило плодотворное сотрудничество с издателями и бурное развитие полиграфии. Ему заказывали оформление книг несколько крупных компаний. Иллюстрации итальянца впоследствии стали классическими для именитых американских писателей. Тут и крупные галереи стали предлагать персональные вернисажи, хорошие цены за полотна. Настала вполне безоблачная жизнь, но это никак не изменило его работоспособность и узнаваемый, лёгкий, жизнелюбивый стиль.

Техника волшебства или волшебство техники

Особенная лёгкость всех картин, подписанных маэстро — результат тонкого владения струнами человеческого восприятия. Но стоит ли препарировать волшебство? Иногда это просто необходимо, чтобы отделить «интерьерную живопись» от настоящего искусства.

Достаточно задуматься о цветовой гамме работ художника. На первый взгляд, они написаны очень тепло, с большим количеством полутонов. Но это особенная теплота при лучшем рассмотрении достигнута именно контрастом холодного. Обычный приём, но как это точно и незаметно. Фокус? Да нет же, театр и есть жизнь, только на сцене.

В картинах Пино Даени нет батальных коллизий и столкновений истин. Но, как и любой глубокий мастер, Джузеппе Данжелико использует различные контрасты для самовыражения. Иначе как простой масляной краской на куске ткани сделать живое и настоящее?

Движение — тоже интересная его находка. В фигурах, деталях планов, обстановке, поворотах туловища или руки — очень много движения. И все они легки. А вот лица и, только иногда, кисти рук — неподвижны. Нет! Не застывшие — она просто встрепенулась. Через мгновенье устремит взор прямо в глаза — такой внимательный, немного лукавый. Что в нём? Там наше воображение — то есть, сама жизнь. Как это сделано? Наклон головы? Линия бровей? Можно спорить и гадать — а можно любоваться, ожидая того взгляда.

А ребёнок, глядящий на маму, или кто она ему? Он не застыл, он ждёт — сейчас она ответит на этот вопрос. Она знает все ответы — ведь это и есть жизнь.

Женское естество — очень рано и верно найденный автором мотив, сопровождающий практически все его полотна. Главные образы контрастны к фону и второстепенным деталям, как раз часто выполненным техникой экспрессии — с грубоватыми крупными мазками, размытыми формами. Смешение стилей? Нет. Собственное начертание архитектуры сюжета хорошо продуманными и безошибочными средствами.

О, как прекрасны эти его женщины! Как жизнь и вечная весна, как солнечный свет, пение птиц, тихая мелодия скрипки. Интерьер? Конъюнктура? Нет, это ласковый итальянский бриз, музыка счастья, единения с природой, самых заветных воспоминаний и светлые грёзы о будущности. Какой ты видишь жизнь — такова она и есть.

Похожие записи