Пользователь0

Авторизация



  • Вход
  • Регистрация

или

  • Вконтакте
  • Facebook

Забыли пароль? Напомнить

Восстановление доступа
Емайл

Канал Дзен

Канал ЖИВОПИСЬ об искусстве, творчестве, судьбах великих художников, талантливых мастерах- современниках.
Скачать
Ольга Администратор

оффлайн: меньше 4 минут назад

Россия

+15

Художник Чорос-Гуркин: суровая мощь и изысканное очарование Алтая


Миром правят стереотипы. Касаясь изобразительного искусства, зритель идет на художников и картины, экспонирующиеся известными галереями Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов, забывая о том, что российская земля славится талантами во всех ее уголках.

Известный алтайский художник Чорос-Гуркин родился в поселке Улала в конце XIX века. Когда мальчика спрашивали о происхождении, он гордо произносил, что является потомком теленгитского хана Коная. Любовь к своему народу и природе он пронесет через всю жизнь, воспевая их в своих творениях.


Образование он начал получать в Алтайской духовной миссии, подрабатывая «богомазом» в местных мастерских вначале обучения и работая потом иконописцем в течении пятнадцати лет. Понимая, что талантлив, желая развивать мастерство, молодой человек поступает на уроки к Ивану Ивановичу Шишкину в Санкт-Петербурге. Судьба распорядилась таким образом, что учителя и ученика связали долгие годы не только профессиональной деятельности, но и дружбы. Кончина педагога произошла на руках у Григория Ивановича.

После смерти Шишкина, Григорий брал уроки у русского живописца-пейзажиста, участника Товарищества передвижников Александра Александровича Киселева. В начале XX века, возвратившись на родной Алтай, Григорий по-настоящему начинает свой творческий путь. В 1906 году Чорос-Гуркин провел первую выставку картин и моментально стал известным художником. Искусствоведы в последствии признали его классиком алтайской живописи.

Пиком творчества художника безусловно названа картина «Хан Алтай». Этой работе он посвятил много лет. Изображение картины передает монументальность гор в ненастную погоду. Художник долго не мог передать именно погодное явление. Сама картина представлена в двух вариантах. Именно над последним вариантом Григорию Ивановичу пришлось серьезно потрудиться. Художник писал, «...что воспроизводить Алтай в ненастье очень сложно, и вообще мало кому удавалось. Но именно в эту пору Алтай наиболее величественен и разнообразен в красках».

На картине видно, что комфортно в таких условиях себя чувствуют только кедр и горный орел. Передаваемое автором «типичное и значительное» края наиболее ярко выражено на полотне. Гнетущее впечатление разрушается лучами солнца, которые пытаются пробиться сквозь мрачные и тяжелые облака.

Большая часть работ художника написана в жанре пейзажа.

После революции Григорий Иванович входил в состав Горной Думы, которая пыталась наладить отношения между разными народами, проживающими в этой местности. Однако, вскоре был вынужден бежать в Монголию, а после в Туву, опасаясь ареста.

В 1937 году маэстро попадает под следствие по обвинению в шпионаже в пользу Японии и приговорен к расстрелу. До 1956 года его картины были запрещены. В настоящий момент имя Григория Чорос-Гуркина носит одна из главных улиц Горно-Алтайска, а в 2006 году в был открыт дом-музей. Помимо картин Григорий Иванович известен изданием учебников и художественной литературы на национальном алтайском языке.

🎯 Понравился материал? Чтобы чаще видеть и читать в своей ленте наши статьи - подписывайтесь на канал "Живопись". Ставьте "палец вверх", это абсолютно бесплатно. Делитесь комментариями, Ваше мнение очень важно. Спасибо, что уделили время прочтению статьи!

Похожие записи