Пользователь0

Авторизация



  • Вход
  • Регистрация

или

  • Вконтакте
  • Facebook

Забыли пароль? Напомнить

Восстановление доступа
Емайл

Канал Дзен

Канал ЖИВОПИСЬ об искусстве, творчестве, судьбах великих художников, талантливых мастерах- современниках.
Скачать
Ольга Администратор

оффлайн: меньше 16 часов назад

Россия

+12

Художник Борис Иванович Казаков: живые образы города


Сложно оставаться объективными в рамках такого субъективного явления как живопись. Творчество того или иного мастера либо сразу же находит путь к Вашему сердцу, либо надолго лишается этого шанса, ожидая переосмысления или попросту нужного настроения зрителя.

Впервые увидев картину, люди составляют своё впечатление о ней за считанные доли секунды: «Моё — Не моё». А всё, что происходит после этого — лишь попытка искусствоведов выступить в роли посредника и разъяснить, «в чём соль» отдельно взятой работы. И всё-таки мы попытаемся сделать так, чтобы Вам, как и нам, полюбились работы советского живописца, художника-монументалиста Бориса Ивановича Казакова.

Он ушёл от нас в минувшем году. Рождённый в 1927, в славном городе Баку, к финалу жизненного пути удостоился широкого признания как в России, так и далеко за её рубежами. Он был великолепный график, ученик Московского института прикладного и декоративного искусства под руководством А.А. Дейнеки, стал настоящим мастером декорации и подлинным «летописцем» рождения обновлённой, послевоенной Москвы. Удивительно наблюдать, как в рамках его произведений уживаются реалистичность и символизм, «повелительное наклонение» агитплаката и рефлексия человека, искренне и глубоко полюбившего столичные улочки и бульвары.

Его «фирменный почерк» — необычайно живые образы героев целого ряда картин, выполненных в умышленно упрощённой, почти минималистичной манере. Он как никто иной умел несколькими «меткими» мазками и парочкой неожиданных контрастов «анимировать» своих героев, дарить им явно читающийся характер, наделить живой пластикой.

Его работы неуловимо напоминают труды скульптора. То, как искусно он умел оставлять на полотне лишь ключевые, самые выразительные элементы изображения, напоминает работу ваятеля, «отсекающего» от монолитной мраморной глыбы всё то, что скрывает очертания будущей композиции.

Дорогой читатель, вынуждены признать: мы необъективны. И потому, вполне понимая некую «вторичность» попыток «подслащения» Ваших впечатлений рассуждениями, всё же очень хотели бы передать частичку того большого и тёплого чувства, что рождается в сердцах при встрече с творческим наследием этого замечательного творца.

🎯 Если вам понравилась статья, поставьте «палец вверх» и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующие публикации. Приглашаем посетить наш сайт!Делитесь мнениями в комментариях! Спасибо, что уделили время прочтению статьи! Предлагаем для обсуждения статьи:

Меч Александра Македонского

Кроссворд «Бунт четырнадцати» великих русских художников

Алмаз «Регент»: кровь, несмываемая веками. Окончание

Похожие записи