Пользователь0

Авторизация



  • Вход
  • Регистрация

или

  • Вконтакте
  • Facebook

Забыли пароль? Напомнить

Восстановление доступа
Емайл

Канал Дзен

Канал ЖИВОПИСЬ об искусстве, творчестве, судьбах великих художников, талантливых мастерах- современниках.
Скачать
Ольга Администратор

оффлайн: меньше 15 часов назад

Россия

Гениальный Кустодиев: варварская „драка красок“, расфуфыренные девки с лихими парнями... (часть II)


О Борисе Кустодиеве можно говорить часами, как часами наслаждаться, рассматривая его потрясающе грандиозные, такие с широкой душою, по-русски, картины.

Еще в 1911 году художник мучился от странных болей в руке, однако, российская медицина того времени была абсолютно бессильна и Кустодиев отправляется в Швейцарию в поисках лечения. Там ему провели операцию, и автор возвращается на родину творить. В данный период у него выходят наиболее неоднозначные произведения, такие как

«Купчиха за чаем»,


«Красавица» и

«Девушка на Волге». Этими картинами Кустодиев пытается утвердить новый виток в живописи, но не находит поддержки среди коллег. В своей компании он прослыл «чудаком и приколистом». Так же, все это время, художник работает декоратором в театре, где пользуется неслыханным успехом.

В 1916 году болезнь возвращается, но вот беда! – поехать в Европу нет возможности, так как идет первая мировая война, и художник ищет спасения у петербуржских врачей. В ходе операции встает выбор: доктора могут сохранить либо руки, либо ноги.

Выбор за художника сделала его супруга, и Борис Иванович стал навсегда прикованным к коляске. Несмотря на свою инвалидность, Кустодиев принялся писать с удвоенной силой. В 1916 году выходит «Масленица», которую высоко оценил его великий учитель - Илья Ефимович Репин.

Художник смог сочетать, совершенно несочетаемые для творческого человека образы. Он мог одновременно описывать идеал русской красоты в картине «Руси ушедшей», и в это же время отличиться прекрасной работой в картине «Большевик».

Временами складывалось ощущение, что в Кустодиеве уживаются две личности, но не будем про политику. В конце жизни врачи запретили художнику работать больше часа в день, поэтому над последней своей картиной он работал более года.

«Русская Венера» по праву может считаться его лучшим произведением, бросающим вызов западным идеалам красоты.

Начало статьи : "Неповторимый Кустодиев: "варварская „драка красок“, расфуфыренные девки с лихими парнями..."(часть I)

Похожие записи