Пользователь0

Авторизация



  • Вход
  • Регистрация

или

  • Вконтакте
  • Facebook

Забыли пароль? Напомнить

Восстановление доступа
Емайл

Канал Дзен

Канал ЖИВОПИСЬ об искусстве, творчестве, судьбах великих художников, талантливых мастерах- современниках.
Скачать

Россия

+6

Языческая красота Лоренцо Бернини «Аполлон и Дафна»


Античные мифы всегда притягивали к себе людей искусства. Сотни и даже тысячи вариаций на одни и те же темы, смотрятся совершенно по-разному и порой подчёркивает неожиданный смысл историй. Даже центр католичества, Ватикан, не мог устоять перед красотой человеческого тела и духа древнегреческих легенд.

Казалось бы, языческая тематика должна была насторожить представителей Папы Римского, но на протяжении веков, кардиналы собирали реликвии древности и заказывали картины на мифологические темы. Скорее всего дело в том, что красота сама по себе не может иметь какой-либо национальности или вероисповедания. Не случайно в музеях Ватикана есть целые залы и коридоры наполненные произведениями искусства древних зодчих.


Музеи Ватикана



Каменные пьесы

Культ красоты человеческого тела стал возвращаться, после мрачного и пуританского средневековья, и мастера с радостью брали заказы, и создавали шедевры. Безусловно, гений барокко Лоренцо Бернини не мог остаться в стороне. Неаполитанский скульптор и архитектор, создал и сконструировал чуть ли не половину собора Святого Петра, и оформил немало залов Ватикана. Про него говорили: « Чем Шекспир является для драматургии, тем Бернини является для скульптуры». Такие слова нужно заслужить и Лоренцо безусловно оправдывает такой красивый текст.


Фрагмент

Его называют создателем и самым ярким и неповторимым представителем эпохи барокко в скульптуре. Работы выглядят по-настоящему живо и динамично, кажется герои вот-вот сдвинутся с места и увековеченная история в мраморе продолжит разыгрываться перед нашим взором. Не случайно автор увлекался театром и писал пьесы на свой вкус.

Разглядывая порой его работы, начинаешь забывать что это камень, таково мастерство автора.

Большинство заказов Бернини получал от церкви и кардиналов, поэтому ему приходилось лавировать между тем чего хочет заказчик, и тем что хочет он сам. Но созданные в период с 1619-1625 гг. работы, закрепили за ним репутацию непревзойдённого мастера.


Л. Бернини "Давид" (1623-1624)


Метаморфозы Бернини

Событие описанное скульптором в «Аполлон и Дафна» взято из одного рассказа Овидия. Получив заказ в 1622 г. от кардинала Маффео Барберини (будущего Папы Урбана VIII), Бернини смог закончить работу только к 1625 г. Заказчику работа настолько понравилась, что кардинал даже сочинил небольшое стихотворение на эту тему.
Скульптура выполнена в стиле барокко и рассказывает история мифа. Весёлый и озорной Амур решил в очередной раз похулиганить, и пустил стрелу любви в бога Аполлона, а стрелу нелюбви в дочь речного бога Пенея, нимфу Дафну. Конечно, случилось так что Аполлон увидел прекрасную нимфу и воспылал к ней всем сердцем. Но Дафна, не разделяя ответных чувств, пыталась всячески избавиться от настырного влюблённого. Зашло так далеко, что нимфа попросила свою мать, богиню земли Гебу, превратить ту в лавровое дерево.
Именно этот динамичный момент и запечатлел в веках гений Бернини. Фокус в том, что скульптуру нужно рассматривать с разных ракурсов, складывая воедино различные аспекты истории. Приглядевшись можно заметить, что пальцы несчастной Дафны уже наполовину превратились в ветви дерева, а ноги уже обвивает жёсткая кора.
Автор изумительно умел передать самый неожиданный, драматичный и яркий момент истории. Мы видим как влюблённый пытается поймать непослушную беглянку, а та в свою очередь спасается от него в последних силах.

В отличие от того же Микеланджело, работы Бернини имеют творческую многогранность и эффект поглощения в историю. Тот же «Давид» статичен, хоть и безусловно прекрасен. Он заставляет восхищаться умением передавать тело анатомически точно, красота которого поражает глаз. Красота Бернини в драматизме историй и сию секундных переживаниях его героев.

Похожие записи