Пользователь0

Авторизация



  • Вход
  • Регистрация

или

  • Вконтакте
  • Facebook

Забыли пароль? Напомнить

Восстановление доступа
Емайл

Канал Дзен

Канал ЖИВОПИСЬ об искусстве, творчестве, судьбах великих художников, талантливых мастерах- современниках.
Скачать
Ольга Администратор

оффлайн: меньше 5 часов назад

Россия

+6

Эксклюзив: интервью с художником Анной Мариновой


Замечательный художник, наша современница, Анна Маринова родилась в Ленинграде на самом закате советской эпохи. Окончила Институт живописи им. И. Е. Репина по классу станковой живописи. Ее учителями были выдающиеся педагоги Д.А. Коллегова, В.А. Могилевцев, И.М. Кравцов, В.Ф. Руднев, В.В. Соколов, А.А. Чугунов. Талант девушки был отмечен еще в период обучения участием в выставках, конкурсах, и заслуженным получением наград. Анна с детства понимала, по её выражению «в фоновом ощущении», что будет писать картины. Мы чрезвычайно благодарны ей за обстоятельные ответы на несколько наших вопросов. Вот что в интервью, данном каналу "Живопись", рассказывает сама мастер.

«Начальным этапом становления моего творчества я считаю счастливый случай участия и продажи моей картины на Лондонских торгах аукционного дома Кристис во время моего последнего года обучения в Академии. Потом было еще много торгов, но именно та первая продажа вселила в меня уверенность, что мои работы с изображением женской модели могут быть востребованы на мировом уровне. С тех пор я занялась вплотную темой женской красоты».

Маринова работает в нескольких направлениях, однако, большее число её творений в одном из самых трудных жанров. Хочется понять, как хрупкая девушка решилась состязаться с могучими предшественниками и современниками в изображении женской натуры? Мы спросим у неё самой:


«...Из великих предшественников я преклоняюсь перед творчеством Тициана, Веласкеса, Рубенса, Рембрандта, Вермеера. Картину Рембрандта "Молодая женщина, примеряющая серьги" я имела счастье копировать в Эрмитаже. Это был чрезвычайно обогащающий опыт. Огромное влияние на меня оказало творчество Зинаиды Серебряковой. Её понимание женской красоты и чувственности мне очень близко... Я погружена в живопись с головой, большую часть своего времени я провожу либо за мольбертом, либо на страничках современных художников в Интернете. Стараюсь посещать выставки близких мне по духу авторов. Люблю слушать классическую оперу.»

Со времён античного периода красота и женское тело стали синонимами. Но как творец ощущает красоту? Как холст Анны Мариновой становится арией увиденному великолепию?

«...Некоторое упрямство, чтобы отточить свой стиль, несмотря на разные влияния. И глубокая вера в то, что ты можешь посредством своих картин впустить в материальный мир новые образы, теснящиеся в твоей голове...»

В её полотнах смелые пересечения стилей и техник, как утверждение, что ещё не всё сказано за сотни лет, ещё есть закоулки сознания, нетронутые предшественниками. Это очевидный импресс в движениях, прочувствованных кистью и понятных зрителю, в сочетании с академически точным, выверенным языком статики линий натуры и температурных переходов. Это эксперименты с источниками света, его игра с преломлениями в подчёркнутых переливах материала, поверхностях предметов, кожи, волос.

Что же рискованного и сложного в выбранном живописцем жанре? Очень тонкая грань между негативным и прекрасным, настолько зыбкая материя, что она пугала многих классиков. Но представительница Питерской школы, похоже, этого не боится. Как показать прекрасные стороны души, возвышенные образы? Конечно, это делают светлые тона. Ведь у Рембрандта и Веласкеса были такие же белила. Профессионалы и ценители искусств хорошо знают, одна из самых непростых сфер колористики — работа со светлыми объектами на первом плане. Но Маринова делает практически трудноосуществимое — светлое на светлом заднем плане. В этом случае холст не прощает даже малых ошибок. Удивительно чувственные натуры, необычно понятные гаммы настроений: сон, пробуждение, мечта, задумчивость или порыв — всё это с полотна передаётся прямо в зрительный зал. Всё можно рассмотреть вблизи, разложить на составляющие, мало кому удаётся так воспроизвести. Как же она это делает? Мы вновь обратимся к интервью художника:

«...Очень часто замысел отталкивается от образа самой натуры. Все мои модели, в каком-то смысле, мои соавторы. Смотришь и восхищаешься, насколько изящно природа создала гармонию в цвете глаз, волос, кожи, в соразмерности пропорций, и хочется это запечатлеть, украсть у всё разрушающего времени, остановить мимолетную юность. Иногда видишь картины великих мастеров прошлого и хочешь вступить с ними в некий диалог...»

Было бы неправильно представлять Анну Маринову только в одном, пусть и самом трудном жанре. У неё есть замечательные натюрморты, пейзажи. Это уже не спор, но очень душевная, хотя и аргументированная беседа и с поздними импрессионистами, и с представителями элитарной школы русского реализма. Анна и здесь правдива, и честна. Очевидно, натура художника такова, что она просто не усматривает смысла в негативной ауре. У неё и драма всегда светла, полна позитива и надежды. А мы любуемся новыми ощущениями застывших предметов, цветов, любимой автором набережной «у сфинксов» Академии художеств с видом царственного города на другом берегу Невы.

«...Я считаю себя продолжателем традиций школы русской реалистической живописи. Вижу очень большой потенциал в фигуративном искусстве, ибо "человеку нужен человек". Я работаю в технике масляной живописи, так как масляные краски поистине неисчерпаемый инструмент для передачи ощущения живой теплой кожи, мягкости волос, тяжести драпировок. Маслом можно писать пастозно, почти лепить из слоя краски форму, а можно наносить едва уловимые прозрачные лессировки.»

Фигуративное искусство. Да, наверное это самый точный термин для обозначения полотен, создаваемых сильным, бесстрашным художником, но вместе с этим хрупкой и утончённой женщиной.

- Анна, а Вы действительно видите мир иначе?

«...Полагаю, что это действительно так. Какие навыки мы регулярно тренируем, те способности и развиваются. Если художник по несколько часов в день многие годы "настраивает" свой глаз и руку работать слаженно, для того чтобы видеть и передавать тончайшие нюансы тона и цвета, то логично предположить, что способ видения его сильно отличается от видения людей, так скажем, "нетренированных". Я, например, автоматически раскладываю цвет предметов на краски, которыми их можно написать...»

Мы понимаем , что это банальность желать творческих успехов талантливому мастеру, но нам и в самом деле хотелось бы увидеть еще больше ее новых прекрасных картин.

«...В моих планах продолжать поиск уникальных узнаваемых приемов и образов, выход на большой формат, создание многофигурных композиций. Впереди столько интересного!…»

Уважаемые подписчики и читатели, данной статьей канал "Живопись" открывает рубрику "Интервью с художником"

Мы очень этому рады и крайне гордимся тем, что выдающиеся современники, доверили нашим скромным персонам продемонстрировать Вам, уважаемый читатель, свои лучшие произведения и поделиться тем, что вдохновляет, волнует и ведет их по пути творчества.

Все материалы данной статьи являются эксклюзивом канала "Живопись" ресурса Яндекс.Дзен, любезно предоставленными и публикующимися с личного разрешения художника Анны Мариновой.

Похожие записи


  • ГостьГость

    меньше 12 часов назад

  • Д.Веласкес пожал бы руку.Полный восторг и статья -прелесть. Спасибо. Галина Чернова.