Пользователь0

Авторизация



  • Вход
  • Регистрация

или

  • Вконтакте
  • Facebook

Забыли пароль? Напомнить

Восстановление доступа
Емайл

Канал Дзен

Канал ЖИВОПИСЬ об искусстве, творчестве, судьбах великих художников, талантливых мастерах- современниках.
Скачать
Ольга Администратор

оффлайн: 29 сентября 2019 09:54

Россия

+13

Художник Юрий Кротов: мастер, ведущий за собой


Прошло девять лет с тех пор, как уроженец станицы Гавриленской, выпускник МГХИ им. В.И. Сурикова, замечательный художник Юрий Кротов, стал преподавателем Академии Ильи Глазунова. И это достойно того, чтобы быть лейтмотивом статьи.

В ряду заслуг и достижений Кротова имеется неоднократное участие в аукционах русской живописи, проводящихся в городе Париже. Числятся там и персональные выставки, имевшие место в Голландии, Британии, княжестве Монако и в той же Франции. Успешные творческие турне по целому ряду стран Старого Света, включая солнечную Италию и туманный Альбион. В конце концов—вступление в Союз художников России и вручение медали, которой отмечен его вклад в развитие современной школы изобразительного искусства.


И всё же хочется уделить особое внимание Кротову — наставнику. Далеко не каждый, даже архиталантливый и сверхуспешный творец, чья индивидуальная карьера удалась на сто процентов, может быть наставником юных авторов. И дело тут даже не в секретах педагогических методик. Весь вопрос в том, способен ли данный творец, ставший учителем, выйти за рамки собственного творческого «я». Сможет ли передать саму «идеологию» искусства живописи. То есть, не давлея над будущим мастером, помочь тому «раскрыться» и дать миру своё собственное и неповторимое. Ведь слишком часто бывает так, что подающий огромные надежды ученик становится либо бледной тенью наставника, либо «ломается» о его желание «перекроить» ученический дар по лекалам «себя любимого».

Давайте обратимся к произведениям Юрия Кротова. И первой же отличительной чертой автора, которую в один голос отмечают не только его поклонники, но и профессиональные критики, является удивительная «атмосферность» полотен. Ощущение светлой радости или ностальгической грусти, исходящие от холстов, сколь отчётливо и универсально понимаемо, столь же и легко и светло.

Яркие краски не стремятся «броситься в глаза», подчинить Ваше восприятие картины нарочитым акцентом на тех или иных ключевых местах композиции, на каких-то геометрических или цветовых доминантах. Напротив: художник создаёт характерные для своего творчества насыщенные образы, не перетягивая зрителя «на свою сторону». Его цель — сделать Вас своим соавтором, и представив на суд результаты своей тонкой работы, будто бы незримо «отступить в сторону», оставив один на один с внутренними переживаниями от созерцания задумчиво-романтичных красавиц, беззаботных детских игр или бесконечно убегающего за недосягаемый горизонт великолепия морских волн...

Именно такой человек, способный с помощью кисти и красок очаровывать, внушать и даже назидать; но предпочитающий вместо этого приглашать к ментальному диалогу и помогать зрителю лучше понимать собственное «я» — и является лучшим типом наставника для молодых художников. Даже сам его импрессионизм содержит в себе некий контртезис бунтарскому порыву основоположников стиля: в нём куда больше изысканных ассоциативных отсылок и глубокой, «умной» романтики, чем у многих отечественных и зарубежных современников, творящих в том же жанре.

Поэтому Юрий Кротов — мастер «в квадрате».

Ибо тот, кто не только дарит нашему суетному миру красоту и гармонию своих полотен, но и наилучшим образом помогает новому поколению мастеров научиться делать то же самое — безоговорочно заслуживает почтительно снятой перед ним шляпы. Пусть даже и виртуальной.

Если вам понравилась статья, поставьте "палец вверх" и подписывайтесь на сайт, чтобы не пропустить следующие публикации. Делитесь мнениями в комментариях! Спасибо, что уделили время прочтению статьи!

Похожие записи