Пользователь0

Авторизация



  • Вход
  • Регистрация

или

  • Вконтакте
  • Facebook

Забыли пароль? Напомнить

Восстановление доступа
Емайл

Современное искусство

«Актуальное искусство» — совокупность художественных практик, сложившихся во второй половине XX века
Скачать
Ольга Администратор

оффлайн: 29 сентября 2019 09:54

Россия

+20

Художник Фредерико Дзангоменеги: способность превращать обыденное в романтическое


Художник Фредерико Дзангоменеги испытал на себе влияние итальянской школы маккьяйоли, и на его полотнах лаконичные выхваченные с улиц Венеции и Флоренции будничные эпизоды застыли яркими световыми пятнами. В Париже художник воодушевился творчеством импрессионистов, и сияющий солнечный свет наполнил его картины. Но не итальянцы и французы, а природный дар, вобравший в себя опыт целой эпохи, сделал Дзангоменеги всемирно известным и принёс заслуженное признание у себя на родине.



Портреты и пейзажные зарисовки живописца дышат свободой пленэров, возможно, поэтому в них столько свежего воздуха. Даже в закрытом пространстве комнат или кафе по-прежнему остаётся простор для обычных человеческих эмоций. Невероятная способность превращать обыденное в романтическое является, наверное, главной изюминкой художественной манеры Фредерико Дзангоменеги. Девушка, причёсывающая у зеркала; женщина, разглядывающая свою шляпку; девочка, читающая книгу, – казалось бы, как можно черпать вдохновение в таких незамысловатых вещах? Однако, мастеру это удавалось с неповторимым совершенством.

Прекрасной иллюстрацией синтеза двух оригинальных направлений в одном произведении служит чудная бытовая с оттенком игривого флёра картинка «Пара в кафе». Томная в светло-пёстром костюмчике фигура молодой женщины излучает мягкий ровный свет. Светится всё: одежда, лицо, глаза, задумчиво устремлённые куда-то вдаль, мимо зрителя. Улыбка Мона Лизы, лёгкая, как тень, замерла в уголках губ. И не ясно, пробудили ли её какие-то воспоминания или восторженный взгляд собеседника.

Бутоньёрка самых легкомысленных цветов приколота на белый воздушный шарфик, повязанный на шее кокетливым бантом. Другой букетик «присел» на поля чёрной шляпки, как стайка луговых бабочек. Всё в героине по-маккьяйолевски цветасто и по-импрессионистски солнечно, а ещё композиционно уравновешено и лишено ненужных подробностей, это уже – от самого художника.

Да, кстати, собеседник. С одного взгляда понятно, что это живописец. Белый воротничок и синий бант, классическая усато-бородатая поросль в пол-лица и пронзительный изучающий взгляд, спешащий запомнить каждый блик на лице прекрасной незнакомки, – всё говорит за то, что ещё один Пигмалион нашёл себе очередную Галатею. Он просто сидел за своим столиком и вдруг увидел «её». Или можно ещё так: он долго наблюдал за «ней» издали, но только в кафе решился подойти и заговорить.

В любом случае, встреча случайна; на это намекает смущённое и слегка растерянное лицо девушки. Перед нашими глазами лишь краткий миг, вырванный из чужих историй, которые навсегда останутся за пределами досягаемости кисти. Но в том-то и прелесть настоящего шедевра, что здесь и сейчас перед нами разворачивается живое настоящее, наполненное искренними чувствами.

Веер по-прежнему лежит сложенным на столе, блюдце пусто, но вино недопито, – значит, никто не торопится. Две фигуры, – светлая и тёмная, мужская и женская, – вписаны в бледный квадрат полотна. Она нереальна и облачна, готова рассеяться вместе бликами на стене и диване. Он вполне себе материальный, исполняющий главную задачу искусства – запечатлеть иллюзорное. А зрителю представляется уникальная возможность оказаться сразу по обе стороны холста.

Если вам понравилась статья, поставьте «лайк» и подписывайтесь на сайт, чтобы не пропустить следующие публикации. Делитесь мнениями в комментариях! Спасибо, что уделили время прочтению статьи!

Предлагаем для обсуждения статьи:

Художник Сергей Арсеньевич Виноградов: просто жизнь

Художник Борис Вакс: честная живопись

Похожие записи