Пользователь0

Авторизация



  • Вход
  • Регистрация

или

  • Вконтакте
  • Facebook

Забыли пароль? Напомнить

Восстановление доступа
Емайл

Канал Дзен

Канал ЖИВОПИСЬ об искусстве, творчестве, судьбах великих художников, талантливых мастерах- современниках.
Скачать

Россия

+10

Художник Робер Лефевр: придворный живописец королей и императоров


Сложно поверить, но художник Робер Лефевр, писавший портреты императоров и аристократов, родом из семьи драпировщика. Будущий придворный живописец родился в Байе, в 1755 году.

Отец семейства растил сына как добросовестного ремесленника, и желание юного Робера учиться живописи всерьез не воспринял. Это не остановило мальчика, все свое свободное время он тратил на эскизы, зарисовки и этюды, рисуя чем угодно на любом клочке бумаги.



Родители сдались, когда юноше стукнуло девятнадцать лет, и несостоявшийся драпировщик отправился в Париж, где стал брать уроки в студии Жана Реньо.

В те годы в живописи царила школа Давида, с его поклонением классической форме и пафосным сюжетам. Робер, бесспорно, попал под ее влияние.

Однако здравомыслие провинциального мещанина, которым он отчасти оставался, сделало его работы живыми, в отличие от канонически — застывших портретов других представителей этой школы.

На всех полотнах Лефевра герои портретов стоят в правильных, модных позах, однако все это затмевают лица персонажей. Живые взгляды, лукавые, мечтательные, надменные, улыбки, мудрые или озорные, рассказывают зрителям об изображенных на портретах людях значительно больше, чем это планировал художник.

Современники высоко ценили талант Робера. Его работы неоднократно выставлялись в Салоне, а когда Наполеон пришел к власти, предприимчивый живописец быстро стал его придворным художником. Лефевр писал портреты самого Наполеона, в костюме первого консула, рисовал членов его семьи. Портрет Полины Бонапарт его работы известен всему миру. Заказывали у него портреты и русские аристократы, многие из которых считали Париж своим вторым домом.

Кисть Лефевра запечатлела многих исторических деятелей – императрицу Австрии Марию-Луизу, Пия VIII, римского папу, маршалов Удино и Д’Арленкура.

Многих из этих людей сегодня помнили бы только историки, если бы не искусство потомка драпировщика.

Заметим, что падение Наполеона хоть и пошатнуло карьеру Лефевра, но не сокрушило ее.

Умный художник смог восстановить свои позиции после реставрации, происшедшей в 1815 году. Он даже ухитрился сохранить статус придворного живописца. Однако эта гибкость не спасла его пятнадцать лет спустя, и после Июльской революции он утратил все, что имел – заказы, деньги, положение в обществе. Лефевр категорически не желал возвращаться в низы, из которых с таким трудом выбрался и в возрасте семидесяти пяти лет, не имея сил для нового подъема, предпочел совершить самоубийство.

Похожие записи