Пользователь0

Авторизация



  • Вход
  • Регистрация

или

  • Вконтакте
  • Facebook

Забыли пароль? Напомнить

Восстановление доступа
Емайл

Передвижники, русское

Товарищество передвижных художественных выставок-объединение российских художников, возникшее в последней трети XIX века и просуществовавшее до 1923 г.
Скачать
Ольга Администратор

оффлайн: 05 августа 2019 07:47

Россия

+7

Художник Петр Кривоногов: мемуары первого баталиста


Художник Пётр Александрович Кривоногов относится к категории советских баталистов. Необходимо заметить, что мастеров такого уровня, на чьё творчество напрямую повлияла Великая Отечественная война, в Советском Союзе можно по пальцам пересчитать.


"Корсунь-Шевченковское побоище", 1945
Пройдя в течение четырёх лет тяжёлые нечеловеческие испытания от Москвы до Берлина, начав простым солдатом и закончив в звании майора, Кривоногов передал это время в своих работах.


«Победа», 1948
Наброски для будущих картин Пётр Александрович делал прямо во время событий. Это портреты солдат, отдельные зарисовки.


"Отдых бойцов", 1958
Впоследствии когда живописец писал работы, наброски помогли ему переложить на картины то ощущение страха и постоянного балансирования на грани, испытанное в трудный период для страны. В картинах художник показал значение события, силу людей, отдающих её для жизни других



«На Курской дуге», 1949


"Поединок", 1964
Одной из самых известных работ «Защитники Брестской крепости», маэстро посвятил не только много времени, но и огромное количество усилий. Шёл тысяча девятьсот пятьдесят первый год. Прошло мало времени с момента окончания событий, ещё не зажили раны, но уже необходимо писать историю для потомков. Пётр Александрович одним из первых поднимает тему увековечивания в памяти подвига солдат гарнизона Брестской крепости. Ещё не отсняли военные кинофильмы режиссёры, еще не вышли из печати литературные произведения писателей об этом подвиге. А художник старался сделать как можно быстрее свои картины. Они как мемуары, только написаны кистью на холстах.


"Защитники Брестской крепости", 1951 Холст, масло
Сам творец долгое время проводил на руинах крепости, готовя зарисовки. В своей работе, художник попытался донести до нас то, что было по прошествии месяца в крепости в момент самого накалённого эпизода. Это картина не для воодушевления, она живой крик людей, который издавался прямо изнутри человеческих тел. Посмотрите на полотно и почувствуйте, каково осознавать, что ты потеряешь самое драгоценное, жизнь? Враг оказался намного сильнее, и пронизывающий героев страх исходит от осознания, что «часы очень громко стучат», каждую секунду твоей заканчивающейся жизни. На картине изображено, как несколько солдат пытаются дать отпор немецким захватчикам. Измученные, раненые, с трудом перевязанные, но в строю. В лицах бойцов застыла решительность и понимание: "никто не намерен сдаваться". Символом мужества служит и Красное знамя на заднем плане. Кусок голубого неба скорее передаёт не общую картину, а символ новой жизни, но уже не на земле. Историю подвига Брестской крепости нам, потомкам, сложно представить без работы Кривоногова. Она легла в генную память русских людей. При произнесении слов: «Брестская», «крепость» всплывает именно эта картина.


«Советская Конница в боях под Москвой», 1949


"Капитуляция немецких войск в Берлине 2 мая 1945 года", 1950


Похожие записи