Пользователь0

Авторизация



  • Вход
  • Регистрация

или

  • Вконтакте
  • Facebook

Забыли пароль? Напомнить

Восстановление доступа
Емайл

Передвижники, русское

Товарищество передвижных художественных выставок-объединение российских художников, возникшее в последней трети XIX века и просуществовавшее до 1923 г.
Скачать
Ольга Администратор

оффлайн: 29 сентября 2019 09:54

Россия

+16

Художник Николай Иванович Фешин: забвение и признание


Иногда в процессе написания статьи, мы неожиданно начинаем ощущать себя лишним звеном. Совершенно ненужным посредником между восприятием читателя и авторским высказыванием художника.

Сегодня тот самый случай.



Поэтому, мы постараемся не затенять своим многобуквием Ваших собственных впечатлений от картин Фешина. Расскажем лишь самое необходимое для понимания контекста его творчества.

Фешин - ученик Репина, вставший у истоков модернизма. И он же модернист, на чьих полотнах обязательно присутствует логически выверенный фигуратив. Он- импрессионист, чьи полотна являются одновременно яркими образчиками экспрессионизма.

Русский, который не смог остаться на Родине и американец, так и не освоивший английского языка. Его творчество подвергалось гонениям адептов соцреализма и параллельно не было по достоинству оценено и американцами - фанатами модернизма.

Если советским деятелям искусства претил его авангард, то за океаном его же единомышленников смущала явная академичность. Вот так и вышло, что при жизни мастер не был, что называется, "на слуху" у широкой публики, хотя его работы (в количестве около 2000) с удовольствием раскупали частные коллекционеры и брали для экспозиции ведущие арт- галереи.

В этой парадоксальности на самом деле и заключается секрет уникальности творчества Николая Ивановича. Его бесполезно "запихивать" в тесные для него рамки стилей, течений и направлений. Безнадежное дело - пытаться выявить доминирующие мотивы, настроения и даже художественные приемы.

Фактически Фешин обладал столь обширным техническим арсеналом живописца,что в пору забросить подальше попытки прямолинейно классифицировать его наследие и признать очевидное.

А именно: порою Судьбе, Истории, Времени или всем троим сразу бывает угодно сотворить такую личность, которая воплощает в себе всю гармонию и параллельно всю противоречивость эпохи перемен.

Эры социальных, политических, культурных и прочих глобальных потрясений, разделяющих мир по новым причудливым границам. Тогда случается,что в эпицентре разбегающихся во все стороны трещин всеобщего размежевания, отчуждения, в точке абсолютного равновесия встаёт мастер, чье искусство уже не принадлежит прошлому, но ещё только предвещает будущие тенденции мира живописи.

Именно поэтому замечательные и совершенно уникальные картины Николая Ивановича Фешина стало возможно прочувствовать, понять и оценить лишь множество лет спустя в наше с Вами время. Ведь по настоящему великое видится только с большого расстояния и сквозь призму давно прошедшего времени.

Если Вам понравилась статья, поставьте "палец вверх". Подписывайтесь на канал, чтобы сразу видеть новые публикации! Делитесь мнениями в комментариях! Спасибо!

Похожие записи


  • ГостьГость

    02 октября 2019

  • Когда-то в Казани забрел в художественный музей и обалдел от полотен Фешина (там много его работ). Превосходный художник, высочайший класс!

  • ГостьГость

    03 сентября 2019

  • Я УЖЕ НАПИСАЛ

  • ГостьГость

    03 сентября 2019

  • Я давно записываю материалы о выдающихся художниках мира Записываю и прекрасную музыку Порой не хватает места на дисках но месяцев семь или восемь посидишь на диете и можно купить диск на 3 ТБ Зато худенький и стройненький Удачи Вам АЛ-ДР Лутохин