Пользователь0

Авторизация



  • Вход
  • Регистрация

или

  • Вконтакте
  • Facebook

Забыли пароль? Напомнить

Восстановление доступа
Емайл

Канал Дзен

Канал ЖИВОПИСЬ об искусстве, творчестве, судьбах великих художников, талантливых мастерах- современниках.
Скачать
Ольга Администратор

оффлайн: 12 августа 2019 08:06

Россия

+10

Художник Мариуш Левандовский: пересекая параллельные миры


Поначалу, когда мы задумали рассказать Вам, дорогой читатель, о картинах замечательного польского сюрриалиста Мариуша Левандовского. Эта задача показалась нам очень простой. Действительно, так ли уж проблематично: «ухватиться» за главную отличительную черту его творчества и заставить наше повествование следовать за ней, как мифический Тесей — за нитью Ариадны? Мы так и поступили. В результате, когда статья была готова, мы были крайне недовольны полученным результатом. Перед нами лежало сухое перечисление характерных черт живописного творчества художника. И не более того.

Неприятно удивлённые собственным косноязычием, мы попытались во второй раз. И вышло всё тоже самое. Сплошные банальности на тему: «Ах, взгляните, какие удивительные миры создаёт его живое воображение!» Или вот ещё: «Глубокий символизм, которым проникнуты его работы, лишь несколько оттеняет их яркую импрессию и служит отправной точкой для построения фантастических сюжетов».



Вот тут мы уже не на шутку переполошились. Статья никак не хотела становиться нашим личным переживанием от увиденного, всё время скатываясь к набору эпитетов вроде: «масштабно», «грандиозно», «захватывает дух»... И вот только тогда мы, наконец, поняли свою ошибку.

В «монастырь» Левандовского нельзя приходить «со своим уставом». В противном случае Вы рискуете оказаться в положении знатока классической физики, очутившегося на учёном совете "квантовиков". Вроде бы вы всё знаете об истинной природе мира. И твёрдо убеждены, что параллельные прямые не пересекаются, энергия-сохраняется, а время движется непрерывно и только "вперёд". И тут Вас, человека с давно устоявшейся системой взглядов, погружают в какую-то натуральную фантастику, где правят законы геометрии Лобачевского, где электрон- сразу и частица, и волна, где расстояние и время не имеет значения, если речь — о двух разделённых половинках одной — как вам ранее казалось —неделимой частицы. И в конце концов ваше природное любопытство прорывает плотину профессионального скепсиса...

Так же происходит и в случае с картинами Мариуша: вы вроде бы находитесь в привычной для себя среде живописных произведений, Вы любуетесь формой и цветом, границами и интервалами, мазками и штрихами. А потом внезапно понимаете, что совершенно не представляете себе, почему каменный фрегат с живыми деревьями- мачтами, поднимающийся из морской пучины, не выглядит для вас чем-то чужеродным или необъяснимым. И почему Вам близка и понятна игра бликов на низвергающихся из исполинского метафорически- метафизического зеркала души гиганта-демиурга струях водопада... В конце концов Вам просто становится интересно разгадывать секреты этих альтернативных реальностей, отпуская воображение на волю, как птицу — в полёт. Вы — всё тот же умный, тонко чувствующий и прекрасно разбирающийся в искусстве человек; просто здесь и сейчас, среди картин Левандовского, Вам всё это не пригодится. Словно Вы направлялись на будничную деловую встречу, а по пути нечаянно повстречали любовь всей своей жизни... И чем же теперь помогут Вам все эти статистические выкладки и аналитические справки, которые судорожно сжала Ваша рука?) Теперь Вам срочно нужен букет или билеты в театр)

Просторы и своды, грозные предзнаменования и вдумчиво-меланхоличный космический размах событий, великолепное внимание к деталям, задающим тональность всему полотну... Эти картины — сон, игра, музыка совершенно других сфер и фабула абсолютно другого измерения. Если позволить подсознанию хотя бы ненадолго выйти на первый план и не мешать ему выстраивать диалог с полотнами Мариуша — удовольствие от общения Вашего внутреннего «Я» с его творчеством будет гарантировано. Просто не приводите на это «романтическое свидание» своих верных друзей: господина Скепсиса и госпожу Рассудочность — и всё пройдёт «на ура». И совершенно не обязательно быть фанатом научной фантастики или фэнтези, чтобы насладиться всеми нюансами «оживших снов» мастера. Все мы и так с самого детства навсегда запоминаем чувство холодящего сердце ужаса от ощущения медленного, но неумолимого падения в бездну, равно как и восторг свободного полёта, посещавшие нас в часы сна. И потому каждый обязательно найдёт для себя знакомые аллюзии и ощутит сопричастность судьбам героев работ мастера.

А сам Левандовский считает своё творчество некоей формой «бунта», морального «восстания». Этот талантливый самоучка, помимо написания картин, всерьёз увлекается электронной музыкой и вообще всяческим образом стремится выразить неуёмную игру воображения, постоянно «подбрасывающую» ему всё новые темы для работы. Его живописная карьера длится вот уже 45 лет; а труды — высоко оценены знатоками современного искусства.

🎯 Если вам понравилась статья, поставьте «лайк» и подписывайтесь на сайт, чтобы не пропустить следующие публикации. Делитесь мнениями в комментариях! Спасибо, что уделили время прочтению статьи!

Похожие записи