Пользователь0

Авторизация



  • Вход
  • Регистрация

или

  • Вконтакте
  • Facebook

Забыли пароль? Напомнить

Восстановление доступа
Емайл

Канал Дзен

Канал ЖИВОПИСЬ об искусстве, творчестве, судьбах великих художников, талантливых мастерах- современниках.
Скачать
Ольга Администратор

оффлайн: 29 сентября 2019 09:54

Россия

+9

Художник Йонас Куницкас: искусство мастихина


Все мы бесконечно разные. Собственно, искусство как таковое существует ровно потому, что двух одинаковых восприятий одной и той же картины нет. И не может быть в принципе.

«Слово изречённое есть ложь», —произнесли в разное время Будда, Экклезиаст и Иоанн Богослов, но каждый имел в виду иной смысловой оттенок общей для всех троих мысли. И потому не будет ошибкой сказать, что каждый из них в чём-то не соглашался с двумя другими, хотя все трое и были при этом правы.



Наши вкусы, настроения, состояния — вечно меняющая угол призма субъективного восприятия объективной реальности. Все мы мыслим образами, но разве всё их многообразие удастся без остатка поместить в речь, в краски, в мелодии? Нет. Но именно это мнимое несовершенство, это вечное несовпадение точек зрения и позволяет существовать искусству. Почему подавляющее большинство человечества склонно считать одни и те же книги, картины, стихи — шедеврами, в то время как иные редко находят почитателей? Да потому же, почему древнегреческий философ, автор библейских откровений и искавший просветления индийский царевич, говорившие на разных языках и движимые различными мотивами, вошли в Историю как мудрецы среди мудрецов. Потому что все они говорили о том, что нас по-настоящему волнует и объединяет. Не разделяет, не отличает, не отдаляет, не возвышает или унижает, а даёт познать и ощутить то, что в повседневной жизни — всегда в дефиците. Мы говорим о сопричастности. О моральной близости. Всех со всеми, каждого с каждым, без границ и условностей.

В этом — суть искусства. Оно — краткий миг, в который все мы, такие непохожие, индивидуалистичные, разобщённые, недоверчивые — смотрим в одну сторону. И пусть каждому в итоге нравится, запоминается или даже шокирует что-то своё: все мы за эти мгновения станем чуточку ближе.Картины замечательного художника Йонаса Куницкаса — во всех смыслах яркий и очень наглядный пример того, о чём мы с Вами говорили выше. Пожалуй, в фигуративном искусстве нет более вечной и универсальной темы, чем красота человеческого тела. И при этом трудно найти более сложный, требовательный и специфический инструмент для выражения эмоций, владевших автором во время написания картины, чем мастихин. Творец, избравший путь предания абстрактной красочной основе узнаваемых очертаний человеческого тела, вступает на опасную тропу, где уже поджидают его персональные Сцилла и Харибда. С одной стороны всегда будут те, кому «не хватает» фигуративной реалистичности; с другой — те, для кого игра художника с тонами и текстурой будет едва ли не важнее общего настроения и смыслового наполнения композиции. Да-да, это та самая извечная проблема «разности» зрительских симпатий, о которых мы так много написали выше.А герой нашей статьи просто творит, без оглядки на все эти рассуждения и критиканство. Ему бесконечно нравится сама мысль о том, что во всей Вселенной нет двух одинаковых красочных мазков, как нет и быть не может двух одинаково влюблённых в одну и ту же девушку мужчин. Ведь для каждого из них она будет прекрасна по-своему. А ещё работы Куницкаса по его же собственным словам — приглашения для всех и каждого вместе полюбоваться миром, увиденным его глазами. Что ж, дорогой читатель, нам остаётся только присоединиться к его приглашению, ибо настоящее искусство рождается не в тот момент, когда мастихин снимает последний слой засыхающей краски, а когда все мы, видя и оценивая живописную работу на свой лад, тем не менее смотрим в одну сторону.

Похожие записи