Пользователь0

Авторизация



  • Вход
  • Регистрация

или

  • Вконтакте
  • Facebook

Забыли пароль? Напомнить

Восстановление доступа
Емайл

Передвижники, русское

Товарищество передвижных художественных выставок-объединение российских художников, возникшее в последней трети XIX века и просуществовавшее до 1923 г.
Скачать
Ольга Администратор

оффлайн: 29 сентября 2019 09:54

Россия

+2

Художник Дмитрий Налбандян: «Портрет Димитриуса Лонго»


Иногда приятно ощутить себя в роли старины Плутарха. Во-первых, мы обожаем античность, но речь сейчас не об этом. Во-вторых, как и вышеупомянутому древнему греку, нам очень нравится проводить параллели между двумя выдающимися личностями прошлого от мира искусства и отыскивать неожиданные аналогии. Это позволяет лучше прочувствовать и затем понять глубинный смысл творческого наследия обоих. В нашем случае

речь - о художнике Дмитрии Налбандяне и факире-иллюзионисте Димитриусе Лонго. Эти двое поочередно как бы становятся художественным фоном для биографии друг друга, создавая уникальный контраст характеров, поступков своего визави.

Вчера мы задумчиво бродили по экспозиции музея русского импрессионизма и не сговариваясь замерли напротив «Портрета Димитриуса Лонга» кисти прославленного Дмитрия Аркадьевича Налбандяна.



В первую минуту мы сами не вполне осознали,что именно заставило нас замедлить шаг и погрузиться в ещё более глубокую чем обычная задумчивость,и лишь покинув стены музея смогли наконец сформулировать причины «вау-эффекта».

Налбандян и Лонго. Два вечных странника, две кипучие натуры, постоянно полнившиеся творческими планами, необычными артистическими идеями. Оба - люди неуёмной энергии и потрясающего обаяния. Любимые и ценимые друзьями, и искренне уважаемые даже соперниками, исколесившие вдоль поперек и ещё раз вдоль просторы нашей общей Необъятной. Один - ученик великого кудесника кисти Лансере, другой - наследник мистического искусства знаменитого дервиша Бен-Али.

На ботинках обоих пыль тысячи дорог, за плечами каждого сотни успешных выступлений, а в сердце каждого помимо красавицы Москвы и умника Ленинграда - вечно солнечные, совершенно самобытные и безумно харизматичные уголки Советской Азии.

Но вернёмся собственно к портрету. Подобно изображённому на нём персонажу он обладает собственной почти что мистической аурой. Быстрые, широкие, разнонаправленные мазки фона в сочетании с резким цветовым контрастом помогают формировать подобное ощущение.

Но безусловно центральную, ключевую роль во всей этой мистерии формы и цвета играет взгляд великого иллюзиониста. Мерцающий из-под густых белых бровей, он словно пронзает нас на вылет. Высокий лоб, высокие скулы довершают образ интеллектуала-мистификатора, привыкшего быть один на один с разномастной толпою поклонников и скептиков, как в прямом так в переносном смысле разгуливать по углям критики и восторга. Он - тот, кто не тщится быть ложным пророком, но посвящает свою жизнь искусству игры с человеческим воображением.

По сути дела портрет Лонго работы Дмитрия Налбандяна - это дань уважения одного великого мастера искусству другого великого мастера.

Наверное в этом и заключается сила импрессионизма: жертвуя фигуративной буквальностью наполнять полотно ясным смысловым и эмоциональным посылом произведения.

🎯Если вам понравилась статья, поставьте "лайк" и подписывайтесь на сайт, чтобы не пропустить следующие публикации. Делитесь мнениями в комментариях! Спасибо, что уделили время прочтению статьи!

Похожие записи