Пользователь0

Авторизация



  • Вход
  • Регистрация

или

  • Вконтакте
  • Facebook

Забыли пароль? Напомнить

Восстановление доступа
Емайл

Передвижники, русское

Товарищество передвижных художественных выставок-объединение российских художников, возникшее в последней трети XIX века и просуществовавшее до 1923 г.
Скачать
Ольга Администратор

оффлайн: меньше 2 часов назад

Россия

+13

Художник Александр Бенуа: Версальские истории


Однажды, за четыре года до начала XX века, Александр Николаевич Бенуа вместе с друзьями (среди которых были Леон Бакст и Константин Сомов) решили покорить Европу. Мир посмотреть, да и себя показать. Путешествие, надо сказать, вышло весьма плодотворным, но об этом расскажем немного позже.


К. Сомов, "Леон Бакст и Бенуа


К. Сомов, "Две дамы в парке"

Надо признаться, что на тот момент времени, давний друг по гимназии Александра Бенуа Константин Сомов был самым высокооплачиваемым художником России, да и - по слухам - отличался нетрадиционными взглядами на дружбу с мужеским полом.



К. Сомов, "Маскарад"
В живописи этот художник оставил след разработкой собственного стиля в портрете и изящном пейзаже.


К. Сомов, "Арлекин и дама", 1921

Изображение маскарадов, фонтанов в цветах, статуй,«мушек» и дорогих платьев, мир рококо требовал другой техники воспроизведения: бледной гуаши, прозрачной пастели и тонких акварелей.


К. Сомов, "Леди у бассейна", 1896

Так вот, первым делом наша компания решила заехать в город Париж. Бенуа мечтал о знакомстве с местными представителями академического искусства, однако, при встрече был ими быстро разочарован. Оставив эту затею, художник решает искать себя, прорубая акварельным штрихом путь к вершинам творчества. Во многом поиски его стиля определяет и культура Франции. Посещая Лувр, Александр Николаевич знакомиться с полотнами Камиля Коро и Оноре Домье. Они помогают сформировать более полное представление автора об атмосфере французских вечеров и оставляют неизгладимый след восторга в его душе.


А.Бенуа,"Портрет мужчины в шляпе"

Помимо именитых и авторитетных авторов, Бенуа вплотную знакомиться и с "радикальными экстремистами", импрессионистами на выставке современного искусства. Негласное прозвище "Саша Акварель" Александр Николаевич получает именно в кругу новых собратьев по кисти, с творчеством которых находит много общего и созвучного с ним, но и здесь он остается недоволен. Ему не нравится тот скрытый смысл, который спрятан на полотнах. По тем же причинам Бенуа не видит вдохновения и в символистах. Почти потеряв надежду, Александр Николаевич обращает свое внимание ко французской архитектуре. Вдоволь нагулявшись по тесным улочкам и кабачкам Парижа, маэстро едет в Версаль, и влюбляется в эту королевскую деревушку.


А.Бенуа, "Последняя прогулка короля", 1906

В тот момент его охватило чувство дежавю, он словно «когда-то это переживал». Ощущение заката величавой культуры было чрезвычайно созвучно путешествию художника.


А.Бенуа, "Версаль. Сад Трианона",1906

Больше всего его поразил грандиозный дворец, который являлся настоящим памятником классицизма.

Позже, впечатления Бенуа переродятся в крупный альбом акварельных изысков, которые мастер назовет весьма лаконично – «Версаль», в них встречается чуть удрученная, но все же выдающаяся личность Людовика XIV, Короля - Солнце.


А. Н. Бенуа. «Фантазия на версальскую тему». 1906


А.Бенуа, "Версаль. У Курциуса". 1897


А.Бенуа,"Версальский парк"


А.Бенуа,«Людовик XIV кормит рыб"

Похожие записи