Пользователь0

Авторизация



  • Вход
  • Регистрация

или

  • Вконтакте
  • Facebook

Забыли пароль? Напомнить

Восстановление доступа
Емайл

Передвижники, русское

Товарищество передвижных художественных выставок-объединение российских художников, возникшее в последней трети XIX века и просуществовавшее до 1923 г.
Скачать
Ольга Администратор

оффлайн: 29 сентября 2019 09:54

Россия

+7

Попрыгунья «Стрекоза»: домашний портрет Ильи Ефимовича Репина


Маэстро русского реализма И.Е. Репин одинаково хорошо писал исторические, бытовые сцены и своих современников. Его ни с чем не сравнимый почерк легко узнать по глубокому погружению в действительность, внутренней экспрессии, живым узнаваемым образам.



Особое место в творчестве художника занимает семейная галерея: в ней собраны изображения самых близких Репину людей – его родителей, детей, обеих жён. Эти картины, проникнутые любовью и нежностью, являются вместе с тем и полем для самых смелых экспериментов с цветом.

Необычным холстом из семейной,домашней серии считается портрет старшей дочери Веры с сюжетным названием «Стрекоза».

Двенадцатилетняя девочка позирует отцу, сидя на перекладине изгороди и для надёжности придерживаясь за неё руками. Лёгкий с наклоном вправо поворот головы, прищуренные от яркого солнца глаза и еле сдерживаемая улыбка выдают всю серьёзность намерений юной модели вести себя «по-взрослому».

В её одежде нет ничего парадного: повседневный капор, голубое с бежевым клетчатое платье в складку с длинными рукавами, белые чуть собравшиеся на голенях бумажные чулки, чёрные шнурованные узконосые туфельки. Простенький наряд Веры не мешает сконцентрировать внимание зрителя на том главном, ради чего мастер и взялся за этот сюжет. Свет и воздух, заполняющие пространство полотна, делают детскую фигурку почти невесомой, парящей в знойном летнем мире подобно беззаботной вертунье. Впечатление полёта создаётся благодаря расположению натурщицы над публикой, как будто художник рисовал её, запрокинув голову вверх. Свободно болтающиеся в воздухе ножки подростка усиливают ощущение высоты. На зрителя производит впечатление случайно увиденной жизненной сценки. Кстати, искусствоведы полагают , что портрет действительно написан маэстро по памяти. Работая над портретом дочери, Илья Ефимович дал волю экспериментам со светом. Широкие мазки солнечных бликов на лице и одежде, отражение цветовой гаммы платья в оттенках неба создают эффект воздушности, почти физическое чувства дыхания знойного дня.

Самым интересным в истории со «Стрекозой» является тот факт, что картина создана в лучших традициях импрессионизма, который Илья Ефимович, как настоящий реалист и к тому же передвижник, не воспринимал всерьёз. Полотно написано в 1884 году, через несколько лет после заграничной поездки, изменившей отношение маэстро к новомодному течению.

По своей популярности произведение встало в один ряд с изображениями знаменитостей второй половины XIX – начала XX веков отнюдь не случайно. Этим незатейливым сюжетом живописец в очередной раз продемонстрировал всю безграничность и многогранность своего таланта.

🎯 Если вам понравилась статья, поставьте «палец вверх» и подписывайтесь на сайт, чтобы не пропустить следующие публикации. Делитесь мнениями в комментариях! Спасибо, что уделили время прочтению статьи!
Предлагаем для обсуждения статьи:

Непостижимая простота гениальности: как рождаются шедевры

Художник Борис Вакс: честная живопись

Художник Фёдор Моллер: любимый ученик Карла Брюллова

Похожие записи