Пользователь0

Авторизация



  • Вход
  • Регистрация

или

  • Вконтакте
  • Facebook

Забыли пароль? Напомнить

Восстановление доступа
Емайл

Канал Дзен

Канал ЖИВОПИСЬ об искусстве, творчестве, судьбах великих художников, талантливых мастерах- современниках.
Скачать
Ольга Администратор

оффлайн: 29 сентября 2019 09:54

Россия

+4

Непостижимая простота гениальности: как рождаются шедевры


Жил был художник. Однажды, гостя в Лондоне, он запечатлел раннее утро Вестминстера. Картина получилась в розовых тонах. Коллеги накинулись: "Каждому глупцу известно, что английский сплин - серый, а у Вас, месье Клод, получилось нечто совершенно не правдоподобное." Разобиженный мастер не поленился промозглым альбионский утром собрать критиков на набережной, и те ахнули.

Поутру, в лучах восходящего светила привычная серая муть действительно отливала перламутрово - розовым. Люди стали искать объяснение феномену. Но, по -настоящему удивительным скорее является не то, как живописец подметил тот удивительный колор, а то, что обыватели погруженные в ежедневную рутину не замечали ее сами, живя с этим маленьким ярким чудом буквально всю жизнь. Еще поразительнее, как часто люди попросту не верят в способность настоящего таланта замечать в заурядном - удивительное, приписывая рождение шедевра игре воображения. А ведь никакого секрета нет, как это и продемонстрировал великий Клод Моне.



Еще один забавный пример того, как просто все гениальное подал когда то небезызвестный Архип Иванович Куинджи. Колоссальный зрительский интерес к его пейзажам не сильно превосходил профессиональное любопытство его коллег, жаждавших узнать тонкости рабочих приемов обращения со светотенями. Среди страждущих узнать секрет мастерства был и знаменитый академик от искусства В.Д. Орловский. Трепетные нити нарисованных солнечных лучей словно настоящие пронизывали полотна Куинджи, заставляя Владимира Донатовича предпринимать новые и новые попытки проникновения в тайны их создания. Старательность и упрямство последнего не мало забавляли пейзажиста, который не таясь отвечал на бесконечные расспросы, что никакого секрета не существует, а есть лишь кропотливый труд да высокое вдохновение.

Однажды, Орловский с победоносным видом явился к Куинджи в мастерскую и с заговорщицким видом подал ему зеленую стекляшку. На закономерное удивление хозяина мастерской, академик ответил, что постиг тайну дивной игры света и теней. Якобы все дело в том, что разноцветные стекла помогают живописцу наполнять красками полотно. Ответом мастера стал раскатистый искренний смех того, кому такие ухищрения были не к чему.


Похожие записи