Пользователь0

Авторизация



  • Вход
  • Регистрация

или

  • Вконтакте
  • Facebook

Забыли пароль? Напомнить

Восстановление доступа
Емайл

Канал Дзен

Канал ЖИВОПИСЬ об искусстве, творчестве, судьбах великих художников, талантливых мастерах- современниках.
Скачать
Ольга Администратор

оффлайн: 05 августа 2019 07:47

Россия

+6

Интересное о Квадрате Казимира Малевича


А теперь мы подобрались к самому интересному – тому самому «Черному Квадрату», который висит в Третьяковской Галерее и волнует каждого, кто успел увидеть это произведение – почему это искусство? И даже если это и правда так, почему это искусство стоит около 20.000.000 $?

Первое, на что мы обратим Ваше внимание, это то, что черный квадрат вовсе не квадрат. Ни одна из его сторон не является параллельной другой. Второе, это то, что цвет квадрата не черный. Этот темный цвет получился в результате смешения разных красок, среди которых не было черной. И, наконец, третье – присмотревшись, можно разглядеть, что под последним своем краски были другие рисунки и надписи. Кстати, одну из них исследователи не так давно расшифровали. Там написано «Битва негров ночью».

Немного из истории.


Казимир Малевич жил и творил во время, когда на пике волны был Кубизм (мы немного касались его в статье о Пикассо). Советский Кубизм встречался на каждом шагу, и уже порядком стал надоедать.


«Косарь»

И тогда Малевич изобрел свой собственный стиль, который назвал Супрематизм. Изначально и дословно это переводится, как «превосходства цвета над всем остальным», а на практике это абстрактные геометрические фигуры, которые уравновешивают друг друга в композиции. Во многих смыслах, это было гениально! Искусство пришло, наконец, к чистым цветам и формам, и стало выражать идеи из будущего. Такие абстрактные полотна каждый мог толковать, как хочет. Кто-то видит в «Черном квадрате» необъятный космос, кто-то видит темную, загадочную ночь, а кто-то видит политический ход и даже бунт православию!


«Спортсмены»

Справедливости ради, заметим, что «Черный квадрат» был не первой геометрической фигурой на холсте. И вместе с тем, эта картина стала первой, которая называлась тем же, что на ней изображено. И это было гениально! В этом плане «Черный Квадрат» - это первое произведение, в котором нет каких-то дополнительных смыслов, а изображение и название идентичны.


«Автопортрет»

Позже, и сам Малевич, и многие другие последовали Супрематизма, создавали другие картины подобного формата. «Черный Квадрат» был лишь частью триптиха вместе с полотнами «Черный Крест» и «Черный Круг».

Надеюсь, мы немного приоткрыли вам «занавес» уникальности этой картины. Чем руководствовался Казимир при написании – был ли это грамотный пиар-ход, или он просто пришел к квинтэссенции своих исследований (Малевич исследовал, как цвета при различном освещении влияют на наше восприятие), мы вряд ли узнает наверняка.

И несмотря на это, надеюсь, Вы оцените по достоинству блестящие открытия и идеи Малевича.


Похожие записи