Пользователь0

Авторизация



  • Вход
  • Регистрация

или

  • Вконтакте
  • Facebook

Забыли пароль? Напомнить

Восстановление доступа
Емайл

Передвижники, русское

Товарищество передвижных художественных выставок-объединение российских художников, возникшее в последней трети XIX века и просуществовавшее до 1923 г.
Скачать
Ольга Администратор

оффлайн: меньше 1 минуты назад

Россия

+5

«Последний день Помпеи» холст, масло, 4,56 х 6,51 м


«Был уже первый час дня: день стоял сумрачный, словно обессилевший. Здания вокруг тряслись, мы были на открытом месте, но в темноте, и было очень страшно, что они рухнут. Многие воздевали руки к богам, но большинство утверждали, что их больше нет и что для мира наступила вечная ночь." (писатель Плиний Младший).Жизнь цветущей Помпеи была уничтожена внезапно вулканом Везувием и произошло это событие 24 августа 79 года нашей эры.

Карл Брюллов - его имя стоит в ряду известнейших художников и творцов: Ван Дейк, Рембрандт, Рубенс, Тициан...Мастер посетил раскопки под Везувием в 1827 году. Зрелище его просто ошеломило. Город, занимающий территорию более 60 га и равный ста современным футбольным полям, был разрушен в одночасье...



Подготовительная работа для создания монументального полотнища "Последний день Помпеи" шла три года. Пейзажист прочел письма свидетеля этого стихийного бедствия Плиния к известному римскому историку Тациту и нашел в них нужные сведения для написания картины: дня, скрытого от Солнца мглой и пеплом, толпы мечущихся людей, крики и стоны со всех сторон...Был создан по свежему впечатлению композиционный набросок. Пространство, где происходит действие, для Брюллова было понятно – перекресток улицы Гробниц.

Романтизм и классику соединяет Брюллов, изображая массовую народную сцену, нарушая классический принцип барельефности, развиваясь, уходя вглубь. Сущность человеческой души полностью обнажена перед ликом смерти. Все группы, являющиеся по сути портретом, обращены лицом к зрителю. Как у любой творческой личности, у Брюллова есть любимая модель Юлия Самойлова. На полотне ее образ обретает черты то девушку, то мать. Она была воплощением идеала, который пылал мощью и страстью красоты.

И по сей день раскопки представляют собой самый величественный образец древнеримской повседневной культуры. В 1997 г. внесли в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Похожие записи